Posted in педагоги лицея
Минакова Любовь Петровна
Работает в должности учителя русского языка и литературы в МБОУ лицей № 26 в течение 15 лет.
Общий педагогический стаж – 15 лет.
Образование: в 1997 году окончила Шуйский государственный педагогический университет.
Присвоена квалификация: учитель русского языка и литературы по специальности «Филология».
Первая квалификационная категория присвоена в 2006 г.
Высшая квалификационная категория присвоена в 2010 г.
КВАЛИФИКАЦИЯ:
- имеет знания, превышающие требования стандартов педагогического образования, владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам;
- ориентируется в современных концепциях обучения и воспитания, успешно применяет в своей работе передовой педагогический опыт;
- при построении учебного процесса использует личностно ориентированные и коммуникативные методики;
- уровень квалификации позволяет успешно решать проблему «Формирование навыков анализа поэтического текста на уроках литературы с целью развития творческих способностей учащихся», практические задачи качественного обучения и воспитания школьников, способствовать активизации творческих способностей обучающихся;
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ:
- осуществляет оптимальный отбор содержания, методов, форм и средств обучения и воспитания; создает условия для реализации обучающимися творческих возможностей, формирует у учащихся ключевые компетенции по предмету, а также учебно - познавательные мотивы в изучении русского языка и литературы, лучших образцов донской литературы;
- организует учебно-воспитательный процесс на диагностической основе с учетом психологических особенностей обучающихся, использует индивидуальную, фронтальную и групповую формы работы, успешно применяет современные педагогические технологии - поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, обучения на коммуникативной основе, информационные технологии;
- разработала тесты для проведения промежуточного и итогового контроля по русскому языку и литературе в 5-11-х классах;
- использует широкий спектр уроков: лекции, семинары, практикумы, зачёты, творческая лаборатория, деловые и ролевые игры, урок-диспут, урок-диалог, урок-исследование, урок-путешествие;
- руководит школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы, творческой группой «Путь к успеху», организует выпуск школьной газеты «Для тинейджеров и не только»;
- охотно делится своим опытом с коллегами, проводит открытые уроки в рамках предметных недель русского языка и литературы: урок-сопоставление поэтических текстов «Созвучие настроения лирического героя и природы (А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Зимнее утро»» (6 класс, 2007г.), урок-исследование «Роль времени и пространства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»» (7 класс, 2008г.), представление опыта работы по теме «Формирование навыков анализа поэтического текста на уроках литературы в 5 классе»;
-систематически представляет опыт своей профессиональной деятельности на уровне города и области:
2008 г. – урок-исследование «Художественный мир в стихотворении Н.Рубцова «Звезда полей» (6 класс) в рамках курсовой подготовки;
2008 г. – «Работа с одаренными детьми как неотъемлемая часть деятельности учителя-словесника» (выступление на X областной научно-практической конференции «Одаренные дети и современное образование»);
2009г. – урок-исследование «Особенности употребления фразеологизмом в публицистическом стиле» (10 класс);
- г. - участие в первом Фестивале педагогических идей в рамках августовской учительской конференции (мастер-класс для словесников города);
в 2009 – 2010 учебном году стала финалистом муниципального тура конкурса «Учитель года - 2010» в номинации «Профессионализм»;
2010-2011 г.- финалист муниципального тура национального проекта «Образование»;
- применяет в практической деятельности исследовательские методы, владеет методиками анализа и планирования в организации деятельности обучающихся, разрабатывает диагностические материалы с целью мониторинга достижений обучающихся, повышения качества образования;
ПРОДУКТИВНОСТЬ:
планомерная систематическая работа учителя приводит к стабильным положительным результатам:
- наблюдается достаточно высокий уровень познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы;
- уровень освоения учащимися учебных программ в её классах составляет 100%, качество освоения – по русскому языку 63-71%, по литературе — 63-78 %, что подтверждается результатами ежегодной промежуточной и итоговой аттестации, в том числе и результатами ГИА и ЕГЭ по русскому языку;
- учащиеся 5-7-х классов — активные участники и призеры всероссийского конкурса «Русский медвежонок», победители городского конкурса сочинений «Штрихи к портрету» (2009 г., 1 место);
- учащиеся старших классов - победители и призеры городских конкурсов: «Лидер прессы» (2009 г.- 10 класс, 2010 г.-11 класс), «СМИ глазами детей» (2009 г.- 10класс), «Молодые о молодых» (2009 г. -9-10 классы), «Ступенька на Парнас» (2009 г. -10 класс), «Юнкор года» (2010 г.-11класс), «Живая газета» (2010 г. – 8-11 классы), конкурс агитбригад (2010 г. - 8-11 классы), победители школьного и призеры муниципального тура всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2009 г., 9 класс - 3 место); участники всероссийского конкурса сочинений «Время творить» в рамках фестиваля «Мир искусства» (2008 г.- 7-9 классы).
Любовь Петровна награждена Почетными грамотами МУ Департамента образования г. Шахты (2006, 2009, 2010, 2011 гг.). Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Классное руководство - 6 Б класс
Методическая копилка: