1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов; б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек; г) о наличии оборудованных объектов спорта; д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Приказ "Об организации работы по информатизации, учёту и использованию ресурсов Интернет в 2024-2025 учебном году" от 02.09.2024 №100 |
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предоставляются жилые помещения в общежитии и интернате
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В 2014 году приказом минобразования от 28.07.2014г. №493 лицей вошел в перечень базовых образовательных организаций, реализующих мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в лицей был установлен пандус шириной около 90 см. Установлен ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90 см). Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в лицей покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. Дверь яркой контрастной окраски. Общежитие и интернат не предоставляются.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках «Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы» лицей получил два компьютерных класса (мобильный и стационарный), что позволило проводить уроки информатики в двух группах одновременно. С 2011 года в Ростовской области реализуется «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011-2013 годах».
Учащиеся начальных классов лицея получили мобильный компьютерный класс, наглядное и лабораторное оборудование для уроков русского языка, математики, окружающего мира. На уроках учащиеся могут пользоваться Интернетом, есть WI-FI. Мобильный межпредметный компьютерный класс используется на уроках географии, физики, химии, биологии. А цифровая естественнонаучная лаборатория позволяет моделировать различные процессы и проводить эксперименты. В кабинете английского языка учащиеся работают на лингафонном оборудовании.
Благодаря системе мер по модернизации общего образования в лицее оснащенность компьютерной техникой увеличилась на 300%. В начале 2010 года компьютерный парк лицея состоял из 43 машин. Сейчас в лицее 104 компьютера – 4 компьютерных класса.
Работа с детьми с особенностями здоровья проходят в специально оборудованной комнате.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Оборудование сенсорной комнаты оказывает мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему, снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Занятия проводятся педагогом-психологом индивидуально или подгруппами по 2-4 человека. Время сеансов 20 - 30 минут.
Пузырьковая колонна с мягкой платформой. В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается “Мягкой платформой”.
Зеркальный шар с мотором - луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество “зайчиков”. В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки.
Световая пушка-прибор, который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создаёт поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии.
Тактильная музыкальная панель – способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.
Сухой бассейн – с разноцветными шарами. Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, резвясь среди шариков.
Оптиковолоконный пучок «Звездный дождь» - водопад огромного числа тонких волокон, по всей длине которых то загораются, то гаснут разноцветные “звездочки”. Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук. Переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.
Ковер “Звездное небо” (настенный) - оптические волокна, вплетенные в ворс черной ткани, завораживают эффектом мерцания с постоянным изменением цветов. Летящие кометы и целые галактики переносят наблюдателя в далекий космос. Ковер используется для развития творческого воображения, побуждения к фантазированию, созданию новых тактильных ощущений.
Панно "Кривое зеркало"(волнообразное). Двигаясь, меняя положение, ребенок видит, как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук, туловища и т.д. Кривое зеркало искажает порой все вокруг до неузнаваемости, вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности.
Световой модуль для рисования песком (настольный). Световой модуль предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.
< Предыдущая | Следующая > |
---|