Posted in педагоги лицея
Саломатина Людмила Николаевна
|
Классное руководство 2 "В" класс
учитель начальных классов высшей категории
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя первая учительница Власова Людмила Алексеевна. Я очень благодарна ей за то, что она научила меня главному правилу - учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
И вот … который год
Иду я утром в класс.
Там любопытный ждет народ.
Я им нужна сейчас.
Мне важно, чтобы ученик
Бежал ко мне, как только
Забыл тетрадь или дневник,
Или обидел Толька,
И чтобы завтрак заказать,
И разрешить вопрос,
Что делать, чтобы не отстать,
И чей тот рыжий пес,
Какие правила игры,
Зачем, куда и с кем.
Да мало ли у детворы
Вопросов и проблем.
У них ведь тысячи проблем!
Важнее, чем у взрослых!
На сто разнообразных тем
Их мучают вопросы.
А я для них авторитет,
Оракул и судья,
И интересный дать ответ
Должна ребятам я.
И никаких сомнений нет –
Они нужны мне тоже.
Наш диалог: вопрос – ответ
Мне с каждым днем дороже.
А чтоб не старилась душа,
И чтоб хотелось петь,
Я утром в класс войти должна
И в их глаза глядеть.
Чтобы потом мой ученик
Сказать кому-то мог:
«В начальной школе нас учил
Хороший педагог!»
< Предыдущая | Следующая > |
---|