Без имени



Материально –техническое обеспечение

 Материально-техническая база лицея :

 - 31  кабинет;

 - спортивный зал;

 - танцевальный зал;

- мастерские;

- спортивная площадка;

- 1 стационарный компьютерный класс,4 мобильных компьютерных класса;

Все кабинеты обеспечены компьютерами с интерактивными досками и проекторами;

- лингафонный  кабинет;

- цифровая лаборатория;

- столовая на 200 посадочных мест;

- медицинский кабинет;

-  библиотека (с книжным фондом 26707 экз).

Условия охраны здоровья обучающихся

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Электронные образовательные ресурсы

 http://www.school-collection.edu.ru/collection/

 http://fcior.edu.ru/

Модернизация общего образования

В рамках «Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы» лицей получил два компьютерных класса (мобильный и стационарный), что позволило проводить уроки информатики в двух группах одновременно.

С 2011 года в Ростовской области реализуется «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011-2013 годах». Учащиеся начальных классов лицея получили мобильный компьютерный класс, наглядное и лабораторное оборудование для уроков русского языка, математики, окружающего мира. На уроках учащиеся могут пользоваться Интернетом, есть WI-FI. Мобильный межпредметный компьютерный класс используется на уроках географии, физики, химии, биологии. А цифровая естественнонаучная лаборатория позволяет моделировать различные процессы и проводить эксперименты. В кабинете английского языка учащиеся работают на лингафонном оборудовании.

Благодаря системе мер по модернизации общего образования в лицее оснащенность компьютерной техникой увеличилась на 300%. В начале 2010 года компьютерный парк лицея состоял из 43 машин. Сейчас в лицее 104 компьютера – 4 компьютерных класса.

Уроки начальной школе Уроки физики Уроки информатики
WP 20140401 003 WP 20140408 001 Комп азб 1
WP 20140401 005 WP 20140408 002 Копм азб 2
WP 20140401 014 WP 20140408 006

 

Организация инклюзивного образования в МБОУ г.Шахты «Лицей №26»

В 2014 году приказом минобразования от 28.07.2014г. №493 лицей вошел в перечень базовых образовательных организаций, реализующих мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. Что же нам удалось сделать на эти деньги?

Вход в лицей. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в лицей был установлен пандус шириной около 90 см. Установлен ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90 см). Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в лицей покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. Дверь яркой контрастной окраски.

Внутреннее пространство. Коридоры по всему периметру лицея свободны, без преград для передвижения. Ширина дверных проемов не менее 80-85 см. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.

Раздевалка. Дети-инвалиды, обучающиеся в данный период в лицее, не нуждаются в специально оборудованных раздевалках. Они пользуются общей раздевалкой.

Столовая. В столовой предусмотрена проходную зону для учащихся-инвалидов через двухстворчатую дверь, которая во время перемен открыта. Ширину прохода между столами для свободного передвижения детей достаточная. Дети-инвалиды питаются за одним столом с одноклассниками.

Туалет. На 1 этаже оборудована одна специализированная туалетная комната для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. В кабине предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями. Установлена раковина для мытья рук.

Спортивный зал. Раздевалка при физкультурном зале оборудована дверными проемами, ширина которых не менее 90 см. Предусмотрен отдельный вход для инвалидов-колясочников со стороны проспекта Ленинского Комсомола, позволяющий избегать крутого спуска по лестнице.

Классные кабинеты. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты при необходимости будет предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, костылей, тростей и т.д. При необходимости детям-инвалидам по зрению возможно выделение одноместного ученического места, выделенного из общей площади помещения.

Территория. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по пути движения на территории предусмотрено ровное асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.

Описание дидактических материалов.

Инклюзивное образование предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы реальные возможности. Дидактический материал, задания для предметов - это практические разработки учителя. Дидактический материал составлен на основе Примерных программ, адаптированные к УМК «Школа России», «Перспектива», «Перспективная начальная школа»  и построенные с учетом специфики усвоения учебного материала  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 В основной и средней школе также используются эффективные методы и приемы. Так, например, урок информатики предполагает использование большого количества наглядности для упрощения восприятия материала. Для этого используется мультимедийный проектор, проекционный экран и колонки. На каждый урок информатики в 1-11 классах разработана мультимедийная интерактивная презентация, а также используются объясняющие видеоматериалы со звуком.

Метод проектов предполагает выдачу индивидуального задания на дом. Это позволяет ребенку с ОВЗ, не торопясь, используя материалы учебника, специально подготовленных презентаций, статей в сети Интернет, подготовить решение поставленной задачи.

Учителя начальных классов и учителя-предметники широко используют средства обучения, обеспечивающие дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время: учебники, рабочие тетради, атласы, индивидуальные задания

 

Описание научно-методического обеспечения

Научно-методическое обеспечение организации инклюзивного обучения обеспечивается в лицее за счет:

- представления и понимания педагогами того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;

- знания педагогами психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;

- знания методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса;

- адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности и возможности учащихся с ОВЗ;

- изучение учителями специальной научно-методической литературы;
- творческого подхода учителей к выбору форм и методов работы с детьми;

- разработки методических рекомендаций, методических пособий по психолого-педагогическим особенностям организации обучения, комплексной реабилитации, созданию предпосылок для социализации детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста в условиях инклюзии;
- создания дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВЗ (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи);
- вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс;

Описание программно-методического обеспечения

В нашем лицее все учащиеся обучаются по стандартным предметным программам для общеобразовательных школ. Мы обеспечиваем обязательный минимум содержания общего образования. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса в лицее включает: программу коррекционной работы, являющуюся составной частью основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования, разработанных в лицее на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ; адаптированную основную общеобразовательную программу, разрабатываемую с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Программно-методическое обеспечение ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися лицея. Для реализации адаптированной образовательной программы лицей обеспечен учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

В лицее с целью реализации ООП НОО обучение ведётся с использованием нескольких УМК:

- «Школа Росси» - 4 класса

- «Перспектива» - 4 класса

- «Перспективная начальная школа» - 1 класс

- РС Л.В. Занкова – 3 класса

В лицее создан кабинет педагога-психолога. Он оснащен следующим оборудованием:компьютер, магнитофон, телевизор, DVD приставка, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; практические материалы для психологической работы в школе; набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.); набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).


 

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

Наш сайт создан, чтобы повысить уровень информационной открытости и доступности работы лицея. На сайте Вы найдете подробную информацию о структуре и деятельности лицея, ознакомитесь с педагогическим коллективом, узнаете о реализуемых программах и проектах.

С уважением, Харламова Зоя Владимировна, директор лицея.

http://www.6school.ru/wp-content/themes/6school/img/dep.png

Авторизация